Н.Уранов. "Об одержании"
Уже не однажды говорилось о том, что нынешнее время особенное. Одной из особенностей нашей эпохи является то, что сейчас люди
группируются только вокруг двух полюсов: фокуса Света и фокуса тьмы. Среднего состояния нет! Какое-то время можно выбирать,
но коль скоро сделан выбор двигаться к Свету, не может быть ни отступления, ни остановки. Падение устремления неминуемо относит к стану
тёмных. При этом действует закон маятника: чем дальше продвинулся человек в сторону Света, тем дальше будет отнесен он в сторону тьмы.
Почему так происходит?
Движение к Свету, в полном согласии с законом соответствия, вызывает давление тёмных сил. Чем дальше в область Света устремлён ученик,
тем более он подвергается яростному натиску темных сил. Этот натиск, прежде всего, производится на слабые, тёмные места в сознании
ученика.
Мы знаем, что нет абсолютных храбрецов и абсолютных трусов. В каждом человеке имеется доля страха и доля мужества, и когда мы говорим о
храбрости какого-то человека, то подразумеваем преобладание в нём мужества. Если же кто-то считается трусом, то имеется в виду
преобладания в нём чувства страха. Вот на эти-то участки сознания, где преобладают отрицательные свойства, и производится натиск тьмы.
Это естественно и просто. Чем выше поднимается человек, тем больше усиливается давление поднимаемого им груза, и наступает момент,
когда приходится решаться: или падать вместе с несомым грузом, или отсечь его навсегда.
Ясно, что приближение к Свету усиливает светлые, положительные качества, а вместе с тем усиливается притяжение кверху, но одновременно
с этим тёмные силы усиливают всё то, что тянет человека вниз. Отсюда и парадокс, что стремясь к чистоте, к святости, человек становится
иногда грешнее и грязнее. Конечно, это справедливо лишь в том случае, когда имеется в виду тёмная сторона сознания. Борьба тёмной и
светлой стороны сознания возрастает, и в случае победы Света и возрастания устремления отрицательные свойства постепенно трансмутируются
в светлые качества.
Таким образом, рост тёмных сил у стремящегося к Свету неизбежен, неизбежны и борьба и напряжение, но ввиду неисчерпаемости Светлых сил
победа и преображение уготованы каждому, но только в случае непрерывности и возрастания его устремления к Свету.
К сожалению, часто случается так, что устремление ученика слабеет, и тёмные силы завладевают сознанием человека, и он падает в бездну
хаоса, становясь добычей тёмных сил. Пока существует борьба - существует надежда на победу, но там, где борьба прекращается
- там начинается одержание.
Что же такое одержание? Это есть поражение воли человека тёмным одержателем, когда человек уже не в состоянии бороться, и полным
хозяином его сознания становятся темные силы. Часто человек сам еще не сознает, что он перестаёт быть воином Света, а уже сотрудничает с
силами тьмы.
Ярким примером из окружающей нас жизни может служить алкоголизм, наркомания и различные половые извращения. Это наиболее грубые формы
проявления одержания, но есть и более тонкие, завуалированные формы одержания - это когда человек одержим такими отрицательными
свойствами как злоба, сомнение, стяжательство, которые не менее разрушительны, чем любой вид одержания, ибо у всех этих людей поражена
воля, она порабощена одержателем, и очень редко человек сам может вырваться из этого порочного круга. Он подобен белке в колесе и будет
доведён до полного истощения, пока, наконец, не упадёт бездыханным. Только вмешательство чужой сильной воли и психической энергии может
спасти больного, но, конечно, при этом необходимо желание самого больного спастись, освободиться от власти одержателя. В Учении Живой
Этики очень много сказано об одержании:
"Одержание нужно определить очень точно. Не нужно изумляться, если около очагов духовности замечается немало одержимых. Причина та, что
тёмные стремятся усилить стражу свою. Кто же, разве не одержимые, могут помочь силам тёмным? При этом разновидности одержания
неисчислимы…" ("Сердце",213)
"Много одержимых во время перехода человечества к духотворчеству… Желая помочь им, можно или силою внушения изгнать засевшего, или
совершенно оставить в покое, даже, если можно, совсем изолировать. Ведь засевшему нужен не столько сам субъект, сколько воздействие
через него на окружающих… через слабость сердца влезает одержание"("Сердце",77). "Сердце - лучшая охрана против одержания, но нужно,
чтобы сердце не уснуло." ("Сердце",169)
"Устремление к Высшему Миру есть лучшее средство против одержания", ("АУМ",306)
"Всегда предостерегайте против низшего психизма, который может вести к одержанию" ("АУМ",374).
***
|