Письма Елены Ивановны Рерих
Письма Елены Ивановны Рерих

Часть 4

1    2    3    5    6

"..Так, процесс открытия центров сопряжен с большими опасностями и не может совершаться без длительной подготовки к тому организма….это возможно лишь когда ученик находится под особым наблюдением Великого Учителя, которому ясен ход внутреннего процесса, совершающегося в ученике.
       Потому, зная о всех опасностях, я всегда против широких заманчивых оповещений, как путем механических упражнений стать сверхчеловеком!! Ведь, именно невежественные люди прибегают к этим способам, в результате чего часто пробуждают в себе дремавшие в них медиумистические способности или низший психизм (духовность не достигается никакими упражнениями0 и, таким образом, становятся жертвами одержателей самого различного калибра. Сейчас, как восточный, так и западный рынок завален дешевыми руководствами, как развить в себе необычайные способности. Причем ни в одной из подобных вреднейших книжечек не указываются параллельно и все опасности, связанные с оповещенными методами".П.Т.2,16.04.36г.

"…Конечно, путь духовности, путь царственный, гораздо труднее и медленнее, но он и единственный, который слагает все достижения в "чаше". Все психические силы раскрываются естественно у следующего этим путем, и развиваются они на всех семи кругах, т. е. на всех планах от высшего до низшего, и, сливая их воедино, путь этот оберегает великий синтез.
       Ни один Учитель не будет сопутствовать ученику в его попытках проникнуть в слои Астрала путем механических упражнений. Не следует делать себе в этом никаких иллюзий, ибо иначе легко можно получить учителя, персонификатора из низших слоев.
       Сколько предупреждений по этому поводу написано было Е.П.Блаватской! Конечно, именно это обстоятельство и создало ей столько врагов среди медиумов и психиков, но она исполняла возложенное на неё поручение указывать на вред спиритизма, главным образом, вследствие невежественного к нему отношения во всех слоях общества. На личном опыте знаю, как враждебно принимаются все такие указания и предупреждения.
       …Будьте осторожны, ибо есть степени одержания, которые очень заразительны. Все случаи одержания излечиваются силою психической энергии в контакте с Силою Высшею. Конечно, очень полезны при этом вспомогательные средства, как возвышенная музыка, чудесные ароматы, чистота атмосферы и цвет помещения, конечно, всё это должно гармонировать со вкусами пациента. Хорошо ставить около постели на ночь сосуд с горячей водой, в который надо налить несколько капель эвкалиптового масла, это полезно и днем. Но сильная степень одержания не поддается никаким вспомогательным средствам, и нужно воздействие чистой и мощной психической энергии".П.Т2, 24.05.36г.

"…Сонливость вредна у людей ленивых по природе и мало утруждающих свое мышление, ибо она может перейти у них в хроническое состояние. Такой человек становится открытым всевозможным внешним воздействиям вплоть до одержания. Он особенно легко поддается всяким заразам и в случае опасной болезни не имеет сил бороться с нею, ибо его психическая энергия находится в эмбриональном состоянии. Хорошо развитая и уравновешенная психическая энергия есть источник долголетия. Психическая энергия и есть эликсир жизни".П.Т2,05.04.38г.

"Самое прекрасное пребывание в Тонком Мире имеют души великих тружеников мысли и творчества, полагавших свой труд во благо человечества, они найдут там безграничные возможности применения всех своих способностей и устремлений. Можно позавидовать существованию Маркони и Фламмариона в тонких сферах.

Ярые, злобные души и души, жившие лишь чувственными наслаждениями, очень страдают из-за невозможности утолить свою злобу и страсти. Они буквально горят в пламени своих страстей. Именно они являются, большею частью, ночными шептунами и одержателями. Они не могут подняться в более высокие сферы, ибо одно приближение к ним такого обитателя причиняет им страдания, и ткани их начинают разлагаться от прикосновения более чистых флюидов. И мучительство таких ожогов тела превышает телесные страдания. Ужасы низших слоёв Тонкого Мира не поддаются описанию, но лучше не останавливаться на них, чтобы не усилять их и не отяжелять себя подобными мыслеобразами".П.Т2, 13.08.38г.

***
Феликс Денисович Лукин

Изучением явления одержания в свое время вплотную занимался Феликс Денисович Лукин (1875-1934), врач, первый председатель Латвийского общества Рериха. К сожалению, известные исторические события - война, репрессии - не способствовали сохранению материалов исследователя. Но есть письма Е.И.Рерих к Лукину, из которых можно кое-что почерпнуть именно по этой теме. В её письмах - слова Владыки Шамбалы, адресованные бесстрашному исследователю, помощь ему и поощрение его изысканий.

6 ноября 1932г. "Урусвати"

"Родной наш Феликс Денисович, очень радовалась узнать из Вашего последнего письма об успехе Ваших наблюдений над глазами указанных больных. Считаю его весьма замечательным. Прилагаю при сем беседу, имевшую место при получении вестей Ваших, она Вам многое скажет.
       "Напрасно западные врачи говорят о трудностях работы с нами. Мы никогда не были против экспериментальных методов. Напротив, мы приветствуем каждое непредубежденное действие. Мы одобряем, когда член Британского медицинского совета говорит о правильных методах изысканий. Мы готовы способствовать русскому ученому в работе по иммунитету и бессмертию. Мы радуемся, когда японский хирург применяет астрологические сроки. Мы даем помощь латвийскому врачу при нахождении глазных признаков одержимости. Мы готовы каждому помочь и за каждого радоваться. Именно Мы непрестанно требуем наблюдений и всячески направляем к внимательности. Мы говорим о действительности, утверждаем нелепость отвлеченности. Так, Мы желаем, чтобы врачи и ученые Запада отнеслись справедливо к Нашему сотрудничеству. Нужно понять, что пришло время очистить факты от последствий шелухи. Пора признаться, что некоторые суеверия еще произрастают на огородах обособленности. Так, к суеверию будет принадлежать и осуждение всего, что не мое. Освобожденность мышления будет, именно, украшением истинного знания".

Февраль 1933г."Урусвати"

"Родной наш Феликс Денисович, спешу ответить на Ваши вопросы.
       "Ответим врачу об одержании. Все вопросы врача правильны, но нужно знать, что виды одержания бесчисленны. Могут быть всевозможные степени одержания. Сами одержатели могут быть самого разнообразного качества. Не нужно удивляться, что видимо благочестивая старушка имеет признаки одержания. Она и есть одержимая. Уявление одержания врач не должен слишком распространять среди непонимающих. Он вызовет лишь ненужные препятствия. Следует в себе развить чувство понимания собеседника. Никто не советует создавать неполезных врагов. Поле врача широко. Утверждение причины болезни составит уже половину излечения".
       Так, мы знали одну благочестивую старушку, одержимую своим прадедом, епископом. Худого в ней ничего не было, она поскольку могла, занималась благотворительной деятельностью и произносила проповеди своего прадеда, видимо, недосказанные им при жизни. Но все же такие явления очень печальны, ибо они постепенно всецело порабощают сознание и овладевают волею своей жертвы. И вся жизнь такой жертвы проходит для неё без всякого истинного накопления. Люди так боятся утерять свою индивидуальность и свободу воли, а между тем именно все эти дрожащие за неё в большинстве случаев и не имеют её и даже чаще других являются одержимыми. Для многих индивидуальность есть не что иное, как сильно выраженная самость".

Из письма Ф.Д.Лукину от 15 января 1932г. "Урусвати"

… "Так же очень радуюсь Вашим прозрением в Мир Тонкий. Думается мне, что Ваши объяснения правильны, ибо сам видящий всегда лучше другого знает в духе значение их. Ибо символы видений всегда избираются наиболее близкие по сознанию видящего и нередко, что один и тот же символ у разных лиц может означать противоположное понятие. Прислушивайтесь к голосу сердца Вашего и не обманетесь"…

Из письма Ф.Д.Лукину от 19 июня 1933г "Урусвати"

… "Теперь перейдем к вопросу о чувствознании. Кто-то сказал: "Чувствознание часто имеется у простой женщины, но отсутствует у окончившей университет". Тут позволю себе сделать небольшое добавление. "Простой" прежде всего в смысле ясности духовной, но не непременно общественного положения или необразованности. Ибо часто люди смешивают великое чувствознание, являющееся плодом долгих жизненных опытов (многочисленных воплощений) и прекрасных накоплений, с низшим видом психизма, выражающимся в неясных предчувствиях, в снах и в соответствующих сознанию прозрениях в явления астрального плана. Но чувствознание знает непреложно именно сущность всего происходящего и всего, с чем приходится соприкасаться, знает направление эволюции, знает будущее. Чувствознание есть синтез духовности и. конечно, принадлежит большому духу, накопившему свою чашу, как бы ни было иногда скромно его общественное положение (часто в силу избранной им миссии). И тот легче пробудит в себе это знание, кто больше прислушивался и прислушивается к сердцу, избрав его руководителем на жизненных путях своих".

Из других писем Е.И.Рерих сотрудникам:

… "Все насильственные упражнения губительны и никогда не приводят к цели. Сами мы избегаем прикасаться к медиумам и психикам и приближаем лишь тех, кто идет путем действенного горения сердца, путем Учения Живой Этики, постепенно расширяя сознание и утончая свои мысли и чувствования на опытах жизни каждого дня… Психизм…. является открытой дверью для всякого рода одержания. …Почти все психики почитают себя привилегированными существами, постигшими высшие тайны, - это самое страшное самоограничение, ибо в ту минуту, когда мы признаем себя уже постигшими, мы, истинно, умираем для будущего".

Встречаемое в Учении упоминание о "враче" - это как раз о докторе Лукине и его исследованиях, высоко оцениваемых Владыкою. В предыдущем материале мы приводили выдержки из Учения, касающиеся исследований Ф.Д. Лукиным темы "одержание".

Е.И.Рерих -А.И.Клизовскому, 11 августа 1934 г. "Урусвати"

"Дорогой Друг, Ваше письмо от 5.07 получила и спешу отослать Вам последнюю главу Вашего труда с одним возражением.
       Не согласна с Вами, что "заслуга Инквизиции заключалась в том, что, сжёгши на кострах около десяти миллионов ведьм и колдунов, она удержала многие миллионы от повального увлечения черной магией, от ночных оргий в честь сатаны и т.д…" Именно наоборот. Инквизиция, насильственно прекращая жизнь миллионов своих жертв, порождала страшное бедствие одержания. Ибо из Учения мы знаем, что именно духи, ввергнутые в Тонкий Мир до истечения нормального срока своей жизни и еще полные не истощившегося запаса силы магнитного притяжения, привязывающей их к Земле, не будучи в состоянии воспринять токов высшего напряжения в силу низкого развития сознания, жаждут прикоснуться через все доступные им провода к этой жизненной земной мощи. И злоба и месть притягивали эти жертвы к их палачам, и путем одержания понуждали их совершать еще большие преступления и даже кончать самоубийством, чтобы впитать и насладиться эманациями крови, которые давали им, хотя и на короткий срок, иллюзию жизни"...

***

НАЗАД НА ГЛАВНУЮ E-MAIL ВПЕРЕД

Rambler's Top100
Хостинг от uCoz